среда, 25 мая 2016 г.

Обложка для паспорта "Настоящий казак"

Привет, друзья!

Сегодня у меня обложка для паспорта для самых маленьких. А что, даже недавно рожденным малышам, а особенно их мамам,  хочется быть модными))

Этот заказ сделала коллега для своего годовалого сыночка Амира. Сама она казашка, замужем за украинцем. Попросила сделать "красивую обложку в украинском стиле". Ну, вышивать для малыша серьезный дизайн мне показалось неуместным, и я сразу подумала о схемах Ларисы с героями советского мультфильма "Как казаки...". 




Дальше больше!

О, если бы вы знали, как давно и как сильно я хотела вышить казака Око! И все надеялась, что кто-то из "взрослых" захочет увидеть его на своей обложке)) Но очередной раз убеждаюсь: всему свое время)) Дизайн нашел своего обладателя, и, считаю, очень удачно! Я честно предложила заказчице все три варианта казаков, но она тоже выбрала Око. И я вся такая вдохновленная принялась за работу))

Нитки брала не по ключу, т.к. некоторых оттенков не оказалось ни в запасах, ни в магазине. Вышивала все на том же "обложечном" котоне. Как же он мне нравится! Крестики получаются не крупные, но и не мелкие: ровненькие, пухленькие, как маленькие бисеринки.


Надпись "паспорт украинца" заказчица решила делать без раздумий: "Нашему папе будет приятно" - сказала она)) 
По задумке надпись должна быть красной, но в самом конце, когда вышивка была готова и я приложила ткань для подклада, мне показалось, что красного цвета будет слишком много. Было решено перешить надпись и сделать ее зеленой.


Кстати, вы задумывались, почему у казаков в мультике разные прически? И почему у воинственного Ока есть оселедец/чуб, а вот у верзилы Тура - нет? 


Дело в том, что среди казаков Запорожской Сечи далеко не каждый имел право носить чуб. Только те, кто уже отличился в бою, мог начинать отращивать показательную прядь. Это было своего рода поощрение, знак присвоения статуса рыцаря, и уже отросший оселедец казаки всегда носили за левым ухом (на левой стороне носили прочие награды и саблю). Чуб запрещалось носить крестьянам-беглецам, лжецам, трусам и неопытным воинам. Лишиться оселедца для казака было самым большим позором!

Также в давние времена люди считали, что волосы обладают памятью и аккумулируют энергию Вселенной, обеспечивают связь с Высшей силой. Оселедец, в свою очередь, символизировал связь казаков с Богом: воины верили, что в бою зарабатывают столько грехов перед Всевышним, что никакие молитвы уже не помогут и после смерти им одна дорога - в ад. Однако они надеялись, что Господь смилуется над ними и вытащит из пекла именно за их длинный чуб. 

Раз спитали в козака:
«Що то за причина,
Що в вас гола голова,
А зверху чуприна?»

«А причина то така:
Як на війні згину -
Мене ангел понесе
В небо за чуприну» 
                                 (Степан Руданський)

Кстати, турки всегда отрезали чуб у пленных казаков, чтобы их вера пошатнулась и чтобы они не ждали спасения и прощения своих грехов.


Так что не зря маленький да удаленький Око был изображен с длинным оселедцем: среди своих братьев по мультфильму он был самым смелым! ))


А кто из казаков вам нравится больше всего по мультфильму? И, может, у вас есть любимый эпизод?)) 

Напоследок, хочу поблагодарить Ларису за чудесную разработку! Я получила море удовольствия!

Козак Око отправляется покорять рукодельниц в Рукодельном кафе


70 комментариев:

  1. Обожаю эти мультики и такой казак - мой самый любимы из троицы.
    Обложка получилась чудесная, задорная, яркая и сразу всё понятно, даже читать надпись не нужно :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светочка! Мне тоже Око нравится больше всех, у него мимика богаче, что ли.. в общем, за ним интересно наблюдать :)

      Удалить
  2. Фата,это не обложка,это-прелесть прелестная!
    Стильно,с юмором!
    Спасибо за рассказ.Про оселедец не знала :-) Мультик люблю с детства.

    ОтветитьУдалить
  3. Забавная обложечка, класс!)) Фата, огромное спасибо за открыточку с чудесными поздравлениями;-) никак пока не доберусь до своего блога, поэтому решила здесь тебе маякнуть;-) спасибо!!!))

    ОтветитьУдалить
  4. Прикольная обложка! Стильная)) думаю мужу заказчицы понравится.

    ОтветитьУдалить
  5. Обложка классная!!! :) глядя на нее, хочется улыбнуться )) казак ого какой )) и подклад красненький очень в тему. И да, надпись зеленая больше нравится ))

    ОтветитьУдалить
  6. Фата, какая озорная обложка! Око очень хорош)) очень интересно было почитать по обычаи казаков. спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женечка! Озорная - это то, чего я добивалась :)

      Удалить
  7. Наташа, ты просто чудо! Наде же такую красоту сотворить! Твои обложки очень стильные, а вдруг это начала целого бренда? :) :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта. дорогая. спасибо большое! Как же приятно :) На самом деле, не знаю, как в России, но в Украине много рукодельниц, вышивающих прекрасные обложки в народном стиле. С брендом, наверное, не получится :) Разве что придумать какую-то особенную фишку, чтобы выделяться :) Но я об этом еще не думала, ведь столько всего другого еще хочется сделать :)

      Удалить
  8. Супер обложка и с историю -поздравляю -оооочень не понравилась ,а мультик и я смотрела....

    ОтветитьУдалить
  9. Фата! Маленький, да удаленький-обворожителен:)!

    ОтветитьУдалить
  10. Ах, Наталь, какой обоятельный Око у тебя получился!

    ОтветитьУдалить
  11. Какая красота!!! Чудесная обложка!!! Мне все три персонажа по душе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля, спасибо! Мультипликаторы постарались на славу - такой прекрасный мультфильм получился!

      Удалить
  12. Ааааа, какая прелесть! Казачок неотразим, идеальный вариант для малыша!

    ОтветитьУдалить
  13. Ох і красень! Обкладинка чудова!!!

    ОтветитьУдалить
  14. Какой он клёвый ! Фаточка , просто суперский! Сижу улыбаюсь;)

    ОтветитьУдалить
  15. Малышу будет память, а родителям удовольствие!Фата, ты отлично справилась с работой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Валя! Мне безумно приятно, что работа удалась :)

      Удалить
  16. very well done...you fill me with humor in my mind and heart....x

    ОтветитьУдалить
  17. Здоровская обложка! И спасибо за рассказ про оселедец (до твоего поста я и знать не знала, как этот чубчик у казаков называется) А оказалось в нем столько тайного смысла. Я-то думала, что их носили все кому не лень) или наоборот лень брить голову до конца:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Вообще, было и такое :) В селах, граничащих с поселениями казаков, мужчины выбривали себе головы, равняясь на воинов. Так, позже первоначальный смысл оселедца утратился. Сейчас нынешние казаки, мне кажется, и не задумываются, что к чему. Хотя кто знает :)

      Удалить
  18. Тоже обожаю этот мультик!!) И даже не могу никого выделить, так как только все вместе, втроем, они создают этот удивительный колорит)
    От обложки одни восторги! И надпись зеленым смотрится очень гармонично)
    Спасибо за интересный рассказ про чуб.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! Я обожаю советские мультфильмы и время от времени с удовольствием их пересматриваю. Что-что, а фильмы и мультики тогда умели делать душевные :)

      Удалить
  19. Фата, очень нравится обложка! Уверена, малыш останется доволен! Ой, как я любила эти мультики про казаков в детстве)))) Любимый эпизод уже не вспомню, но воспоминания очень приятные в целом от мультика :) Про оселедец очень интересно, я даже не задумывалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Машуль! Мне только что написали, что довольны все, а папа тоже такую обложку захотел :))

      Удалить
  20. Как прикольно!!! Очаровательная обложка для маленького мужчины)

    ОтветитьУдалить
  21. Восхитительно! И спасибо за возврат в детство!

    ОтветитьУдалить
  22. Клас! Так цікаво спостерігати, як перевтілюється одна схема в дбайливих рученятах різних майстрнинь :-)

    ОтветитьУдалить
  23. уиии как классно! Обалденная обложка!

    ОтветитьУдалить
  24. Какая классная обложка! Люблю этот мультик:)

    ОтветитьУдалить
  25. Очень хороша! У моего мужа такая же :) Получила массу удовольствия в процессе :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ООО! Посмотрела только что и вспомнила, что видела когда-то эти фотографии на пинтересте! Еще подумала, что так интересно в руках паспорт снят :) Здорово!

      Удалить
  26. Мы мультик этот любим всей семьей, было очень интересно почитать про чубы, рассказала дочери, она очень заинтересовалась, даже мультик пересмотрела )) И после просмотра подтвердила, да, этот маленький, действительно, самый смелый )) Кстати, из всех мультфильмов этой серии, самый любимый мультик про то, как Казаки на свадьбе гуляли ))
    Фаточка, твои обложки восхитительны все без исключения! И эта - не исключение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо :) Приятно, что все эти мои "лирические отступления" читают и находят интересными)))

      Удалить
  27. Таня, спасибо :) А я новые серии не видела. Стоит смотреть? Мне современные мультфильмы редко когда нравятся.

    ОтветитьУдалить
  28. Фата, какая классная получилась обложка, улыбательная! Я думаю все любят этот мультик! Я вообще всегда восхищаюсь твоими обложками на паспорт, видно что ты в каждую вкладываешь душу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларочка, спасибо! Душу - это да, всегда индвидуальноп одхожу к каждому заказу, пытаюсь прочувствовать человека. Хочется же, чтобы работа ему потом нравилась :)

      Удалить
  29. Люблю этот дизайн!!!!:) Такой очаровательный, забавный, милый! И мультик этот мне нравится, девушки в нем тоже очень хороши!:) Жаль мне не для кого вышить такого красавца...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Ничего, уверена, обязательно дождешься :)

      Удалить
  30. Замечательная обложка! Крестики супераккуратные! Мультфильм был и остаётся одним из любимейших, больше всех мне нравился верзила)) а серия по тюльпаны самая любимая (как казаки мушкетерам помогали).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Маша :) Ох, да, класснючий эпизод! :)

      Удалить
  31. Хи-хи, такая славная одёжка для документа получилась! Фата, ты просто кладезь идей! Здорово получилось! Мультики весёлые, очень находчивый народ - казаки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Так здорово, что обложка вызывает улыбку :)

      Удалить
  32. ДА, помню этот мультик! Такой смешной! И конечно же Око нравился больше всех. Обложка - супер! И отдельное спасибо за познавательную историю.

    ОтветитьУдалить
  33. Замечательный мультик и шикарный козак получился! Про причёски козацкие тоже первый раз слышу - очень интересно! Вообще, с некоторых пор, я стала намного больше интересоваться украинскими традициями. Купила шикарные книги по украинской вышивке. А козак мне из мультика больше нравится толстенький (такой себе Микита Кожемьяка).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо большое!
      Нет худа без добра: беда в нашей стране укрепила национальный дух и зародила интерес моложежи к истории и культуре! Это не может не радовать.
      А какие книги купила, не поделишься?)

      Удалить
    2. Купила "Чарівні візерунки" Люби Гавур, Українська вишивка Золота колекція (две последние книги из этой серии вот-вот должны прийти) и "Світ української вишивки феномен Георгія Гараса". Когда приедут ко мне последние книги из золотой коллекции - собираюсь сделать обзор в своём блоге.

      Удалить
    3. О! Отлично)) Буду ждать обзор)

      Удалить