пятница, 26 августа 2016 г.

Бриллианты хардангера

Привет, друзья!

Наконец, и я готова показать свой результат участия в СП "Бриллианты хардангера", который проводила Марина @pamarinca в Инстаграме. 

Хардангер я училась вышивать еще в детстве в отделении вышивки при местной школе искусств. Помню, очень нравились рушники в этой технике и я долго-долго ковыряла свой рушничок на кусочке белого льна, бывшего когда-то бабушкиной простыней. Может, поэтому хардангер до сих пор ассоциируется у меня со стариной и бабушкиным приданым, которое хоть и не было оформлено в скандинавском стиле, но тоже было белоснежным и кружевным! Как жаль, что оно не сохранилось. Интересно, а найду ли я вот тот свой рушничок, когда приеду в Украину?


Дальше больше!
После окончания школы я не возвращалась к хардангеру. Пришлось вспоминать самые основы основ при вышивке писанки. Элементов там было очень мало, но вышив блоки и вырезав первые нити, я почувствовала тот детский восторг, с которым когда-то сделала первые "кружевные дырочки".


Потому, когда Марина объявила об СП, я не раздумывая записалась – ведь в компании прекрасных рукодельниц вспоминать старое и учиться новому гораздо интереснее))
А учиться было чему! Сама по себе салфетка является сэмплером. В каждой клеточке – отдельный «бриллиант» со своим рисунком. Тут и пико, и паучки с паутинкой, и разветвленные лучи, и многое другое – что-то я знала, а что-то делала впервые. 


Благодаря отличным инструкциям Марины сложностей совсем не было. Хотя одна была, но исключительно из-за моей невнимательности)) Начала вышивать я с опозданием на неделю и к третьей неделе гордо объявила в Инстаграме, что всех догнала! На тот момент мы сделали разметку и вышили квадраты красивым двойным строчевым швом. Когда же пришла рассылка третьего этапа и я жадно кинулась вышивать первый бриллиант, то с удивлением обнаружила, что он не влазит в мой квадрат!! Оказалось, еще при разметке я неправильно посчитала количесво стежков в стороне квадрата и, соответственно, потом неверно вышила сетку для бриллиантов. Пришлось брать новый отрез равномерки и начинать с самого начала)) Не буду лукавить, желание все бросить возникало, но страсть вспомнить хардангер взяла верх. А потому помимо готовой салфетки у меня теперь лежит заготовка для новой – нужно только подобрать элементы подходящего размера))



Особенно понравилось делать зубцевание края! Теоретически я знала, как его вышивать, но практика - это совсем другое))


Также при подшивке края я сделала мережку. Тоже пришлось вспоминать азы, зато сколько эмоций испытала, когда все получилось!))


А вот так выглядит край с изнанки.


Вышивала на домотканом полотне довольно крупного каунта, использовала ниточки DMC Pearl Cotton №5 и №8. Ткань очень мягкая, думаю, салфетку все-таки стоит слегка подкрахмалить. Косяки, конечно же, есть, куда без них)) Но на этот раз я к себе совсем не придираюсь. Характер салфетки к критике не располагает - хочется просто смотреть на свой труд и расслабляться.





На "Бриллиантах" я не остановлюсь, уже в работе новая салфетка из авантюры Тани @myneedle )))

57 комментариев:

  1. Фата, вот сколько я смотрю на эти бриллианты, столько раз подхватывает комок к горлу от счастья видеть такую красоту!!! Безупречное исполнение, изысканно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Надя! Мне безумно приятно! Хардангер всегда завораживает)

      Удалить
  2. Фата, это что-то из разряда фантастики! Настолько все безупречно, ювелирно и обалденно красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо огромное! Перехваливаешь меня, но приятно же))

      Удалить
  3. Фата, получилоась нереально крутая салфетка, очень аккуратно и очень нежно!

    ОтветитьУдалить
  4. Получилось просто изумительно!!! Конечно найдешь :)
    И фото изумительные! А вот присматриваюсь к фотоаппаратам, скажи, Фата, а какой у тебя? И какие линзы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Анюта! Так тепло от твоих слов))
      Камера у меня Canon 500Dб объектив китовый 18-55 мм и есть еще 50 мм. Портретный объектив покупала специально для предметной съемки, но в итоге практически им не пользуюсь. Сейчас изучаю уроки Алии в "Учимся фотографировать вместе" - и больше нравится, как реагирует на настройки китовый объектив и какие фото с ним получаются.

      Удалить
  5. Фата, восторг! получилось потрясающе! очень утонченна работа. очень нравится зубчатый край)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо! Косяки есть, но в этот раз я к себе не придираюсь))
      Зубчатый край - даааа, теперь хочется почаще его использовать))

      Удалить
  6. Фата, поздравляю с окончанием проекта!!!:) Отличная получилась салфеточка!!! И ткань очень красивая! Фотографии чудесные, прекрасно передают характер салфеточки! Особенно понравилась с сыром!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Изначально я хотела салфеточку с корзинкой сфотографировать, но увидев твои фото, поняла, что надо теперь придумывать что-то другое)))

      Удалить
  7. Фата, это, конечно, невероятная красота! Молодец, что не бросила начатое!

    ОтветитьУдалить
  8. Да,Фата, бриллианты они такие)) Празднично-белоснежные!Белым по белому - так лаконично и торжественно!
    Фото душевные очень!

    ОтветитьУдалить
  9. Лучшие друзья девушки это бриллианты:) Твои просто восхитительны!

    ОтветитьУдалить
  10. Фата, какая шикарная работа! Я тоже хардангером увлекалась в детстве, когда увидела у бабушки иностранный журнал, да еще и посвященный рождественской теме. Конечно, сразу захотелось сделать что-то подобное! Уже много лет не вышиваю, но посмотрела на твою красоту - и тоже засвербило. Пойду, пожалуй, прогуляюсь по ссылке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо! Будет здорово, если ты к нам присоединишься в "Эмме"))

      Удалить
  11. Замечательная работа получилась!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень красивая работа, бесподобно!)) такие вещи всегда хочется разглядывать и рассматривать)) а зубчатый край - интересная штука, пошла еще раз погляжу...;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, спасибо большое! Очень и очень приятно!)

      Удалить
  13. Ohhh Fata...this is so lovely, this is one thing i know nothing about but would love to learn, your edges look so perfect, every square as lovely as the next...how long did it take you to complete this project?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you so much, dear Samm! It took about 8 weeks, but I didn't work on it every day. It was a SAL and we received every new lesson once a week. I think it's possible to embroider this design in 4 weeks by easy stages))

      Удалить
  14. Оооооооооо!!!!!!!!!! Фата, просто невероятная работа!!!! Для меня хардангер из области - любуюсь, дивлюсь, восхищаюсь... Браво, оооочень красиво!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Ай-ай-ай, какая красотища получилась! Такое изящество! Великолепно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оля! Салфетка и правда очень красивая!

      Удалить
  16. Фата, это шедевр! Восхитительная красота! Что-то непостижимое!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Если ты не пробовала хардангер, рекомендую попробовать. Затягивает)) К тому же, он совсем несложный)

      Удалить
  17. Фата, как это красиво! Я несколько дней любовалась фотографиями в Инстаграмм. Теперь с удовольствием еще раз здесь))
    Для меня это какой-то космос. Не представляю, как можно вышить такую красоту. Столько работы. Каждый элемент хочется рассматривать. А уж край какой аккуратный и необычный. Моего терпения наверно и для него не хватило бы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настюша, спасибо огромное! Обязательно попробуй хард, правда. Это не крестик, это совсем другой процесс, но он довольно приятный! Самое страшное - вырезать ниточки, но один раз попробуешь - потом перестанешь бояться)) Суперсложного ничего нет!

      Удалить
  18. Очень красиво! Не устаю восхищаться))) так все аккуратно и сделано с большой любовью. Это чувствуется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галочка! Я получила массу удовольствия от процесса. Замечательный получился СП!

      Удалить
  19. До чего же шикарная эта салфетка! И так аккуратно у тебя все получилось! Очень жаль, что я узнала об этом СП только когда все результаты стали выкладывать..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ивита, спасибо! Да, очень жалко(( Но еще будут СП по харду, если хочешь, я тебе сообщу, когда объявят новый))

      Удалить
  20. У меня перед глазами картинка: что-то Франция (гм...), что-то Средневековье... Безупречно! Волшебно!

    ОтветитьУдалить
  21. Ах, какой же это труд, Фата! Не могу выразить словами, насколько я сражена наповал! Ювелирная работа! Ты - мастерица высшего уровня! Нежнейшее чудо! Я даже близко еще не подходила к хардангеру, только любуюсь издалека. Умничка! Работа выше всяких похвал! Молодец, что не бросила и получила в итоге такой прекрасный результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо! Ну захвалила так захвалила)) Обязательно попробуй хардангер, его многие боятся, а потом пробуют и удивляются, насколько все просто))

      Удалить
  22. Ответы
    1. Аня, спасибо! Самое тяжелое для меня было в начале, когда квадраты вышивала: было очень нудно!))

      Удалить
  23. Шикарно! У меня нет слов, настолько всё безупречно! Хардангер для меня - что-то суперсложное и невероятно красивое! Зубчатый край ооочень понравился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маша)) Хардангер - это не суперсложно, я не лукавлю)) Обязательно попробуй!

      Удалить
  24. О! Как я люблю такие вещи! Невероятная красота! Особенно в белоснежном исполнении! В таких вещах все - подлинность, уютность, душевность, теплота рук и сердца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как ты красиво и точно написала, Оленька! Спасибо!

      Удалить
  25. Круто! Я в восторге! Я следила за этим совместником в инстаграмме, но сама так и не решилась поучаствовать. Хотя мне очень нравится эта техника и давно хочу ее освоить.
    А Вы молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо большое)) В следующий раз обязательно решайся! В этом совместнике многие вышивали хардангер впервые, и все у них получилось)) Не так страшен черт, как его малюют))

      Удалить
  26. Ой как красиво... очень красиво) Уже видела конечно же твой шедевр в Инстаграме, но с удовольствием посмотрела вновь. Он прекрасен, особенно (как верно подметили девочки) рядом с сыром и крынкой молока. Бриллианты бесподобны, кстати, твои слова об ошибке в стежках и желании бросить... такое наверное у многих случается :) Помню, вышивая свою первую салфетку... я тоже как-то ошиблась на 1 ниточку основы и пришлось все переделывать, это было ужасно)) Но потом как приятно, когда работа завершена, а все восхищаются мастерством))) Помимо самих бриллиантов впечатляет зубцевание края, я бы очень-очень хотела такой метод освоить, он круто смотрится) Короче, много слов, вывод - Фата герой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! Я очень рада, что не бросила проект и все-таки вышила эту красоту!
      А зубцевание попробуй обязательно: вышивать несложно, а смотрится очень эффектно))

      Удалить
  27. Неймовірно шикарна робота! Марина права - Фата герой!

    ОтветитьУдалить
  28. Thanks for sharing, nice post! Post really provice useful information!

    FadoExpress là một trong những top công ty chuyển phát nhanh quốc tế hàng đầu chuyên vận chuyển, chuyển phát nhanh siêu tốc đi khắp thế giới, nổi bật là dịch vụ gửi hàng đi đài loan và dịch vụ gửi hàng đi canada uy tín, giá rẻ

    ОтветитьУдалить