понедельник, 20 ноября 2017 г.

Босиком под радугой: Тет-а-тет с Fata Mariani

Привет, друзья!

Месяц назад в блоге "В каждой капле радуга" было опубликовано интервью со мной. Говорили с Таней о творчестве и вдохновении, поиске себя и о котиках, конечно же, куда без них)) На вопросы отвечала еще в июне, с тех пор у нас появился четвертый котик и моя любовь к бисеру окрепла))) 

Хочу, чтобы эта беседа сохранилась и у меня. Таня любезно разрешила перенести интервью сюда.


Дальше больше!


Дорогие наши рукодельницы!

Сегодня у нас снова "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой". Здесь мы знакомим вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам мастера.

Сегодня у нас в гостях Фата, автор блога "Fata Mariani handmade studio". Фата делает такие разные и таки-и-ие красивые вещи своими золотыми ручками - невозможно смотреть без восхищения!!! Но не буду кормить вас, как соловьев, баснями! Предлагаю начАть!:))) 

Добрый день, Фата!
Хочу с тобой немного посекретничать! Но секреты твои хранить не обещаю – сразу всё выложу нашим читателям.
Привет, Таня. В таком случае буду максимально откровенна:) (Это нам подходит! - Т.)

Сначала хочу спросить тебя о твоем интересном имени: это псевдоним или имя? Откуда оно и что означает?
Это псевдоним, соединивший детскую мечту и никнейм в интернете. В детстве мне очень нравилась актриса Габриэлла Ткач  игравшая под псевдонимом Габриэлла Мариани, и я очень хотела тоже иметь такую красивую фамилию. Часто в детских фантазиях представляла себя "мисс Мариани", живущей в Италии. 
(Тут поясню: Габриэ́лла Мариа́ни (Габриэ́лла Марья́новна Ткач - видимо от отчества и образовался псевдоним)  совсем не итальянская и даже не американская или французская какая-то там актриса, а, наоборот, российская актриса театра и кино, родилась в 1970 году в Молдавской ССР, окончила Школу-студию МХАТ, играла на сцене Театра-студии Рубена Симонова  в Москве. Много снимается в кино. И какая же она гордая и красивая! Понимаю Фату! - Т.)
А Фатой я стала еще в студенчестве, в период популярности общения в чатах. Там у меня был ник "фатаморгана", сокращенно ко мне обращались "Фата". Многие знакомства в интернете переросли в дружбу и общение в реальной жизни, и практически все друзья так и продолжали называть меня Фатой. Я привыкла)) Так и сформировался мой творческий псевдоним.

Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась, где живешь, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, кошки-собаки, училась-женилась.
Я родилась и выросла на юге Украины в самой обычной советской семье. Дедушка был математиком, папа - инженером-химиком, мама – музыкант, играет на баяне и аккордеоне. Папа и дедушка прививали любовь к точным наукам, мама же авторитетно навязывала искусство, мечтая, что я пойду по ее стопам.

Все детство, а точнее 11 лет моей жизни, были посвящены игре на фортепиано. Также я посещала всевозможные кружки и школы, которые были в нашем маленьком городке: танцы, вокал, хоровое пение, изобразительные искусства, вышивка, игра на гитаре, поэзия и т.д., а в свободное от учебы время зависала над обучающими книгами по математике и сборниками головоломок. 

Музыканта из меня так и не получилось. (В общем, А.Барто писала, видимо, про тебя: "Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота":) - Т.)  Но, возможно, благодаря тому, что в детстве я постоянно находилась среди деятелей культуры, я стала более открытой к творчеству. Во мне постоянно происходит борьба гуманитария и технаря. Так, в жизни я совмещаю профессию финансового контроллера и рукоделие и вряд ли когда-нибудь выберу что-то одно и откажусь от другого. (Зачем выбирать? Ты прекрасно всё совмещаешь! - Т.)

Что я люблю? Жизнь, взаимодействие с природой (животными, в том числе), свою семью. Это столпы, на которых держится моя Вселенная. Если в чем-то одном нарушены гармония и баланс, сразу теряю энергию и впадаю в прострацию. Наверное, поэтому с годами я становлюсь все более выраженным интровертом – всячески оберегаю свой мир от постороннего воздействия))

У меня лучший в мире муж, который поддерживает мою тягу к рукоделию и уже даже не пытается взывать к разуму во время налетов на крафт магазины)) Он с понимаем относится, когда я срываю нас обоих, чтобы поехать в другой конец города за какой-то мелочью, которой мне не хватает прямо здесь и сейчас для осуществления задумки (не умею водить, поэтому за рулем всегда муж). Он терпеливо выслушивает все мои идеи, участвует в их визуализации (прорисовка деталей в эскизах), а иногда, когда я не могу выбрать между несколькими вариантами оформления или деталями, принимает окончательное решение. (Это здорово! - Т.) Мне бы еще так же научиться участвовать в его увлечениях мотоциклами и футболом – и у нас будет тандем что надо!)

Не скрываю свою страсть к кошкам)) Я обожаю всех животных, но с кошками у меня особенная связь: они учат равновесию и не растрачиваться попусту. Дома в Таиланде с нами живут два кота и кошка. Если бы не заграница и не сложности с вывозом животных, я бы уже окружила себя как минимум десятком хвостов))
Вообще, природа – неиссякаемый источник вдохновения! Мне жизненно необходимо созерцать ее красоту, чувствовать единение. Природа мастерски сочетает фактуры, формы и цвета, поэтому у нее всегда есть, чему поучиться. (Согласна на все сто! - Т.)

Многие из нас были на отдыхе в Таиланде – это фантастика, рай и волшебство! А как жить здесь постоянно?
Сложный вопрос. Таиланд – это однозначно фантастика, рай и волшебство, но это же можно сказать о многих других странах. Все зависит от того, что ты сам хочешь увидеть и получить.
Каково здесь жить? По-разному. С одной стороны круглогодичное лето, экзотическая природа, море, фрукты, неспешный ритм. С другой – круглогодичное лето и отсутствие смен времен года, другой менталитет, другие ценности, иное ощущение себя, ностальгия по Родине.
Да и жизнь в Таиланде может быть совершенно разной, в зависимости от региона. Я обитаю в туристическом городе, который живет по своим правилам и никогда не спит. Многим такое нравится, а лично мне ближе более спокойная атмосфера, как, например, на севере Тая. Возможно, потому, что она больше располагает к поиску себя и раскрытию творческого потенциала. ("располагает к поиску себя"... это звучит уже по-восточному филосовски!))) - Т.)

Я нежно люблю Украину и за годы жизни в Тае стала любить Родину еще больше. Многое, что раньше воспринималось в родной стране как должное, приобрело особую ценность. (И опять наши поэты уже всё изложили в стихах. Теперь С.Есенин: "Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи." -  Т.) Спасибо за это открытие Таиланду! Тай многому учит. Здесь никто не спешит, а потому есть время остановиться, увидеть жизнь, подумать о важном, прислушаться к себе. Я уверена, любой, кто прожил здесь больше года, подтвердит, что Таиланд повлиял на его восприятие мира. В буддийской стране по-другому невозможно.
  
Ты говорила, веришь, что красота спасет мир. И красота Таиланда, в частности?)))
Эта модель замкнута. Содержание определяет форму и наоборот. Такова гармония. Восприятие человеком красоты и любви на физическом уровне обогащает его и порождает красоту духовную. А богатые/красивые внутренне люди создают, поддерживают и оберегают красоту вокруг себя. Мы сами создаем пространство своими мыслями, поступками, отношением к ближнему и неважно, в какой точке земного шара это происходит. Кому-то для переосмысления ценностей достаточно хороших книг, настоящей любви, а кому-то нужно уехать, например, в Таиланд. (Глубоко! - Т.)

Давно ли ты рукодельничаешь и как начала этим заниматься?
Я уже упоминала, что 11 лет училась в школе искусств. Мне было 5, когда я впервые туда пришла, и в плане нагрузки меня никто не жалел. Удивительно, как дети умеют быть многозадачными и справляться со всем сразу. Сейчас я бы вряд ли выдержала такой интенсив. И если ко всем дисциплинам я относилась как к школьным предметам, то на уроках вышивки отдыхала душой.

Вот о них (об уроках) хочу рассказать подробнее. В нашем маленьком городке отделение вышивки стало чем-то новым. Это были трудные 90-е, безденежье и дефицит. Ткани искались в маминых запасах (мама в свое время ходила на курсы кройки и шитья и машинной вышивки, но после курсов этим не занималась). Как сейчас помню: все мои вышивки, в основном, были на белой или голубой х/б ткани, потому что других расцветок не было. А кусочки льна для хардангера (Для тех, кто не вышивает: хардангер - вышивка ажурными узорами. - Т.) бабушка отрывала от сердца (и от простыней). (Ха-ха! - Т.) Вышивала мулине, которые тоже находились среди маминых сокровищ. Такого богатства палитры, как сейчас, конечно же, не было. Еще преподаватель привозила откуда-то из области маленькие кусочки "Аиды" и небольшие прядки акрила невероятных ярких цветов: розовые, салатовые, голубые - и мы могли их приобрести. 

Спасибо моей маме - она поощряла мое увлечение вышивкой и старалась выделять из нашего скромного бюджета деньги на эти космические, как мне казалось, нитки. Прядки бережно наматывались на картонный органайзер и использовались для вышивки самых-самых желанных дизайнов. Вышивали мы много. У нас был сэмплер, где мы отрабатывали техники. (Сэмплер - это разновидность вышивки, в которой изображенные разными стежками картины объединены одной общей темой и оформлены в одну рамку. Этот вид рукоделия позволяет мастерицам продемонстрировать свои навыки. - Т.) Нас научили вышивать различными швами, считая ниточки (на хлопке это было тяжело), мы узнали, что такое мережки, ришелье, хардангер и как добиться идельной изнанки при вышивке крестиком. Постоянных учеников в этой школе было двое: я и моя лучшая подруга. Остальные приходили, пробовали и уходили. Отделение закрыли сразу после моего "выпуска". После окончания курса я еще некоторое время ходила в гости к преподавателю и вышивала с ней на пару))

Также с раннего детства мама научила меня вязать спицами. Сначала я обвязывала кукол. А с класса восьмого - себя. Новую одежду не на что было покупать, поэтому я распускала какие-то старые вязаные мамой вещи и вязала новые. (Прямо вижу себя со старыми клубками)) - Т.) Через знакомых мама доставала журнал "Verena" - по нему я научилась читать схемы и вывязывать всякие премудрости. Позже начала рисовать схемы сама.

Папа выписывал журнал "Сделай сам", помните такой?)) (Любимый мужской! Кстати, сейчас есть с таким же названием журнал про "hand made". - T.) Так вот, моими любимыми были выпуски о рукоделии. По этим журналам я научилась справляться с крючком и бисером. Первым серьезным изделием крючком была салфетка в подарок бабушке на НГ. Причем у нее уже была одна такая же, но покупная. Я ее разглядывала и повторяла рисунок. Позже начала вязать одежду. А из бисера плела браслеты и герданы. (О! Это такие красивые ожерелья-галстучки! Очень интересный вид украшения! - Т.) Выпрашивала у бабушки с мамой старые бусы, беспощадно их рвала и творила свои маленькие шедевры))

Также по какому-то журналу я освоила макраме. Макраме тогда казалось каким-то сложным искусством)) Но когда я сплела первое панно (на глаз, без схемы), то поняла, что в макраме нет ничего сложного, немного разочаровалась и затем переключилась на обычные фенечки, плела их всей школе)) (Для меня макраме - это просто космос))) Как можно сообразить куда чем тыкать и как это привязать!- Т.) Самое забавное то, что моя мама, умея кроить и шить на машинке, так меня этому и не научила. 

К сожалению, в творчесткой деятельности у меня случился перерыв на целых 10 лет. Загрузка в университете, первая работа, желание добиться успеха и стать хорошим специалистом требовали полной отдачи, на рукоделие не оставалось ни времени, ни сил. Позже я даже забыла об этом увлечении. Все изменилось через полтора года жизни в Таиланде: муж подарил мне набор для вышивки, "чтобы успокоить нервы". И все, Фата пропала)))

Какими видами рукоделия ты занимаешься, какие из них главные и любимые?
О том, что умею, я уже рассказала. Главными до недавнего времени были крестики, но сейчас я увлеклась вышивкой бисером. Судя по ощущениям, это надолго)) А вообще, мне сложно выделить для себя одну технику и работать в ней, равно как и создавать только определенный вид изделий. Сразу становится скучно. А сколько еще техник хочется изучить и попробовать! Нет, я вряд ли когда-нибудь стану мастером со своей фишкой и определенным стилем))

А в каком виде рукоделия ты уже мастер? 
Ты знаешь, я бы могла собрать группу детей или взрослых и дать хорошие обучающие мастер-классы по многим видам рукоделия, но назвать себя мастером язык не поворачивается)) Любая техника так безгранична, что учиться новому можно постоянно. Да, у меня получается неплохо, но всегда есть, к чему стремиться, в чем совершенствоваться. Я очень самокритична и редко бываю довольна собственными работами. (Я тоже. А говорят, так нельзя! Надо учиться ценить себя и свою работу объективно! А ты объективно - Мастер во многих видах рукотворчества, по крайней мере, в тех, по которым могла бы "дать хорошие обучающие мастер-классы"))) - Т.)

А какие именно техники хотела бы еще освоить? 
Шитье, швальмскую и бразильскую вышивки, ретичелло, ришелье . Я знакома с основами этих техник, но серьезной практики не было. Завораживает люневильская вышивка! Сейчас я очень увлечена бисером, бусинами и пайетками, поэтому не исключаю, что совсем скоро возьму в руки люневильский крючок)))

Здесь сделаю небольшое отступление от интервью и снова для далеких от вышивки мастериц поясняю: Швальмская вышивка - вид старинной немецкой вышивки, больше даже похожей на кружево. Бразильская вышивка - техника, в которой соединяются вышивание и плетение. Ришелье - ну, это вы знаете!:))) Ретичелло - вид итальянской вышивки, игольное кружево. Люневильская вышивка - вид французской вышивки, выполняется специальным крючком на прозрачной натянутой ткани. очень удобна для вышивки бисером или пайетками.  А еще хочу сказать, что в блоге уже рассказывалось о разных видах вышивок старинных и современных (сашико, узелковой, французской) и еще запланированы статьи. Кстати! Может быть, кто-то уже знает всё об этих и других видах вышивки?!! Приглашаю к сотрудничеству! Девочки, Фата, возьмитесь за ниписание ознакомительной статьи! Пишите!- Т. 

Ты сказала, что, природа – неиссякаемый источник вдохновения! А что еще для тебя является источником вдохновения и нужно ли оно тебе для рукотворчества?
Вдохновение нужно абсолютно каждому человеку и не только для рукоделия! Это особое состояние, позволяющее более полно ощущать окружающий мир и себя в этом мире, прилив сил, побуждающий творить. Ведь что такое творчество? Создание чего-то нового. И этим новым может быть не конкретно поделка, картина, песня и т.п. Творчество – это свобода мысли и решений, эксперимент и новация. И оно есть в любой сфере жизни! Вдохновение же помогает раскрыть творческий потенциал, отгоняет внутренние страхи и дарит предчувствие чего-то грандиозного и прекрасного!

Источники вдохновения окружают нас постоянно, нужно только научиться их видеть. Это семья, улыбка любимого человека, смех ребенка, погода за окном, шелест листьев, их цвет, пение птиц, причудливые формы облаков, букет цветов, отражение в луже, открытка от друга, рисунок на чашке или новом шарфике, аромат книги или сцена из фильма. Перечислять можно бесконечно! А можно просто открыться красоте и пустить ее силу в сердце.

Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
Изделия продаю. Расстаюсь легко, т.к. все вырученные деньги передаю в приюты для животных, а помощь животным для меня очень важна. (Благородно! - Т.) Плюс, восторг и улыбка покупателя очень вдохновляют и заряжают энергией)) Так получается, что до продажи на ресурсах мои работы редко доживают)) Стоит показать изделие на личной странице в фейсбуке или инстаграме, его сразу забирают. Сейчас я работаю над тем, чтобы осуществлять продажи только через платформу Etsy и отдельную страницу в инстаграм (@fatamariani_handmade).

Кроме рукоделия, чему еще ты сейчас посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь, коллекционируешь что-нибудь? 
К сожалению, свободного времени у меня очень мало, а идей, требующих немедленной реализации, много. Поэтому основным занятием, все-таки, остается рукоделие. Напелась и наплясалась я еще в детстве, сейчас предпочитаю покой, тишину и возможность побыть наедине с книгой, музыкой и своими котами. Так я пополняю запас энергии и успокаиваю разбушевавшиеся эмоции.

Также жизнь в Таиланде дала возможность познакомиться с другими странами ЮВА, я всегда с особым волнением лечу путешествовать. Я часто злюсь... не знаю, на Судьбу ли, на систему, или что еще. Очень жаль, что мои родители никогда не путешествовали и не имели на это денег. Очень жаль, что мне никто не рассказал, как это круто - изучать новые места, культуру и людей. Но потом вспоминаю, что все так, как должно быть, и всему свое время. Я начала путешествовать в уже зрелом возрасте и как-то осознанно, а потому каждая поездка для меня - это целое приключение, которым я жадно упиваюсь по максимуму! (А это значит, что свое свободное время ты посвящаешь чтению, музыке, котам и очень много путешествуешь!))) - Т.)

Пара традиционных вопросов про наш блог.
Как ты хранишь ссылочки на понравившиеся работы, попадающиеся в Интернете и полезен ли тебе в этом смысле будет наш блог?
Ссылочки храню в Google Docs. Конечно, не обхожу стороной и полезные страницы в блогах и черпаю оттуда новую информацию. Ваш блог – не исключение! Спасибо за ваш труд! 

Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
Очень правильный девиз! Только от нас самих зависит, насколько яркой и наполненной будет наша жизнь. У меня один девиз на все случаи: "Человек, который хочет, ищет возможности, который не хочет – оправдания". Нужно верить в свои силы и не бояться трудностей!

Что бы ты пожелала начинающим мастерам?
Прежде всего нужно научиться видеть красоту в самых обыденных вещах и явлениях - это основной источник вдохновения и идей. Также важно слушать себя и ничего не бояться! Не боги горшки обжигают, так что всему можно научиться, если поставить цель и запастись терпением)) 

И еще вопрос: если бы ты поймала Золотую рыбку, какие три желания ты ей озвучила?
Мира для всех на Земле. А также, чтобы такой порок, как жадность, просто перестал существовать. Все беды от него. В детстве обожала читать рассказы Николая Носова о Незнайке. Помните, как жили коротышки в Цветочном городе? (Конечно! - Т.) Вот так хочу. Остального можно достичь и без рыбки. 

Спасибо, Фата, за подробный и интересный рассказ о себе! Как обещала: достаточно откровенно:)))

8 комментариев:

  1. Как интересно узнать тебя поближе, Фата! :) Творческого настроения тебе везде, всегда и побольше!! ))

    ОтветитьУдалить
  2. Фата, как приятно читать интервью человека, наполненного смыслом! Ты умница и красавица. Редкие интервью так "цепляют". Спасибо за откровенность спасибо Тане, за вопросы, помогающие раскрыть личность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо за теплые слова! Я переживала, что интервью получилось занудным))

      Удалить
  3. Такое большое интервью и столько интересного про тебя! Прочитала увлеченно! И все-таки тайно надеюсь, что когда-нибудь на рукодельной встрече будет возможность познакомиться лично))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо большое! Мы обязательно увидимся!

      Удалить
  4. Спасибо за интервью, приятно узнать интересного человека поближе:-)

    ОтветитьУдалить