пятница, 24 июля 2015 г.

Поездка в Хошимин и Муйне, Вьетнам. День 2, часть 2. Гора впечатлений.

Всем привет!

Каюсь, каюсь, посыпаю голову пеплом за долгое отсутствие и за то, что давным-давно обещала продолжить рассказ о поездке во Вьетнам, но затянула с этим делом. У меня есть уважительная причина, прошу понять и простить. Надеюсь, из-за долгого ожидания вы не потеряли интерес к моим рассказам))

Итак, продолжим?)

После увлекательной и богатой впечатлениями поездки в дюны и рыбацкую деревню, мы едем в гестик, чтобы немного перевести дух. Еще около 10 утра, почти весь день впереди.
Наконец, можем осмотреть гестхаус при дневном свете. Очень миленькие одноэтажные постройки с комнатами, цветущим садиком и небольшим баром во дворе. Все просто, но чисто и уютно.

Дальше больше!

Располагаемся за столиком в тени зелени и просим меню. Ассортимент завтраков небольшой, все стоимостью 1 доллар. Конечно же, заказываем еще и ароматный вьетнамский кофе. Как же хорошо! Никуда не хочется идти/ехать!
Нас приветствует соседка. Знакомимся. Она из Владивостока, пересиживает в Азии холода с внучкой – та очень болеет на Родине. Говорит, что окончательно остановила свой выбор на Муйне из-за чистоты моря, воздуха, спокойствия  и цен. Также посоветовала нам посетить одно из интересных мест – Ручей фей.

Вообще четких планов на остаток дня у нас нет. Дстопримечательностей в Муйне и его окресностях не так много, некоторые совсем не интересны после Таиланда. Были мысли уже на месте походить по агентствам и выбрать экскурсию, но сейчас, после утренней поездки, мы настолько вдохновлены,  что кажется, план по получению впечатлений за день уже выполнен. Появились даже каверзные мысли пойти поваляться тюленями на пляже (хоть купальники мы с собой принципиально не брали) и поглазеть на кайтеров, которыми славится Муйне. Но «ручей фей» звучит очень заманчиво, да и находится он совсем рядом, за поворотом. Решено! Сейчас быстренько сходим посмотрим на ручей, а потом, возможно, пойдем к морю.

Без труда находим ручей и брезгливо морщимся: ручеек скудный и полон мусора. Но соседка предупредила нас, что на грязь не стоит обращать внимание, т.к. дальше будет чисто и очень красиво. При входе к ручью требуют снять обувь и оплатить услуги по ее хранению. Мы игнорирем объявление и спускаемся к воде прямо в сланцах (мало ли, какой чистоты там будет песок).

Дальше ручей становится широким, но уровень воды не меняется  -  в основном, он по щиколотки. Дно песчаное, чистое и твердое, но кое-где илистое, можно даже «провалиться» в яму и намочить одежду (лучше туда надевать что-то выше колена). Ручей фей еще называют Красным ручьем из-за цвета песка на дне: он такого же марсианского цвета, как в Красных дюнах.

Что делать на Ручье фей? Просто идти вдоль него по воде и наслаждаться открывающимися пейзажами. С одной стороны густые заросли, среди которых то и дело проскакивает жилой дом или небольшой бар. С другой -  отвесной склон каньона, который тоже сам по себе интересен из-за смешения красного и белого песка и глины.

В полуденную жару шлепать по прохладной водичке очень приятно. Соседка говорила, что если забраться вверх на каньон, откроется удивительный вид. Пробуем «выйти на берег»: в сланцах крутой подъем не одолеть, а босиком в разгар жары и 5 секунд не устоишь на раскаленном песке.
Коллега, конечно, проявляет упортсво и героизм и забирается достаточно высоко, но на самый верх залезть все-таки не может.
Кто ее отыщет на фото?)

Пейзажи вдоль ручья достаточно однообразные, но они не утомляют. Через полтора километра можно найти начало ручья – небольшой водопад. К самому водопаду мы не пошли, т.к. встретившиеся по пути русские туристы сообщили, что он совсем не впечатляет, а чтобы добраться к нему, нужно пройти участок,  где воды выше колена. Подумав, мы решаем, что невзрачный водопад не стоит моих испорченных штанов, поэтому как только доходим до перепада уровней, останавливаемся.
По цвету воды сразу видно, что глубина изменилась. Здесь она становится сразу по колено.

Кстати, здесь вода бьет еще и из-под склона каньона. Вот уж удивительно устроена природа!
Два часа пролетели незаметно. От увиденной красоты появился прилив сил и мысли, что, может, все-таки среди достопримечательностей осталось что-нибудь интересное и захватывающее дух? Оставив ручей позади, возвращаемся к основной дороге в поисках экскурсионного агентства.

По дороге невозможно не ощутить специфический ядреный запах непонятно чего. Когда же перед нами открывается площадка с чанами, мы понимаем, что это самая настоящая фабрика по изготовлению вьетнамского рыбного соуса «ныок-мам».

Соус специфический, на любителя. Внешне похож на соевый, даже есть что-то общее во вкусе, многие по незнанию даже их путают. Насчет вкуса поделюсь личными наблюдениями. В Таиланде повсеместно используют такой же соус, только называется он по-другому. Так вот, он нравится практически всем, но до тех пор, пока они не узнают рецепт его приготовления)))

Мелкую рыбу и прочие «рыбные отходы» подвяливают, а затем  насыпают вместе с солью  в чаны и оставляют тухнуть под палящим солнцем в течение почти полугода. Для ускорения ферментации иногда добавляют ананас. Выделяемый рыбой сок за это время проходит несколько стадий ферментации, затем его процеживают и пастеризуют - так получается удивительная экзотическая приправа к большинству азиатских блюд.

Сперва, когда я осторожно нюхала содержимое бутылки с надписью «рыбный соус», я не «разнюхала» в нем что-то вкусное, но распробовав его непосредственно в блюдах, уже не представляю ужин в тайском кафе без «нам-пла» (так в Таиланде называют соус из тухлой рыбы).

Запашок в районе чанов специфический, но пока еще не такой, как у готового соуса. Втягиваю носом запах и не могу понять, почему он мне так знаком: последнее время я редко употребляла «нам-пла», но этот запах я словно слышу каждый день. Конечно же! Так пахнет сухой кошачий корм, поэтому аромат мне до боли знаком))

Наконец, натыкаемся на русское агентство. Просмотрев фотографии различных достопримечательностей, останавливаемся на одной – горе Таку. К сожалению, все групповые экскурсии на гору выезжают утром. Нам предлагают индивидуальный тур на раздолбанном военном джипе за подозрительно высокую стоимость. Отказываемся и идем дальше. В следующем русском агентстве – такая же история. Поиск местной конторы с местными ценами не увенчался успехом, поэтому мы решаем просто взять байк-такси и поехать на Таку самостоятельно. Вернувшись в гестхаус, просим его хозяйку помочь в вызове такси. Выслушав нашу идею, хозяйка с улыбкой отвечает, что на байке к горе мы будем ехать очень долго. А если бы мы пришли к ней 40 минут назад, то уехали бы на Таку на машине еще с парой туристов за несколько долларов. Так, хозяйка предлагает нам опять же индивидуальный тур, но на комфортном легковом автомобиле и по стоимости ниже агентсткой. Мы соглашаемся в надежде, что предстоящий трип нас не разочарует.

Автомобиль забрал нас через 20 минут. Молчаливый и серьезный водитель почти не говорит по-английски, мелькают мысли, что зря мы затеяли эту поездку – настолько угрюмым и «себе на уме» он кажется. Едем долго и смотрим по сторонам на пустынные участки и редкие рисовые поля, понимаем, что идея поездки на байке с таксистами не была хорошей. Через час подъезжаем к горе. На часах 16.00, водитель показывает, что в 17.00 мы должны спуститься назад – он нас будет ждать. Недоумеваем, почему нам дают только час, но идем: кто знает, может, этого времени будет достаточно.

Гора Таку – священное место для поклонников буддизма, на ее вершине находится большой молитвенный комплекс с самой большой во Вьетнаме статуей Будды, собирающей сотни паломников со всей Азии. Высота Таку – 694 метра, с виду это самая обычная гора, покрытая густыми джунглями.

На вершину ведет канатная дорога. Садимся в кабинку и готовимся к маленькому приключению))

С высоты открываются виды на окресности. После моего неудачного опыта подъема на гору в Гонконге, я радуюсь, что здесь мне все видно. Единственный недостаток, не позволяющий сделать фотографии со всех сторон, -  грязнющие стекла кабинок.

Оказывается, канатная дорога прекращает работу в 17.00, а спуститься с горы другим способом можно разве что пешком. Вот почему у нас так мало времени.

Канатка поднимает нас на высоту 500 м. Остальное расстояние нужно пройти пешком. Мы оказываемся на широкой тропе, ведущей куда-то далеко и вверх. Сразу обращаем внимание на постройки в китайском стиле и немного недоумеваем: при чем здесь Китай?

Как всегда, подъем к Будде лежит через многочисленные ступени, очищающие карму. И снова можно увидеть, как некоторые паломники становятся на колени на каждой ступени и низко кланяются, что-то тихо нашептывая. Мы же, теряя последние остатки сил, с трудом ползем наверх.

Поднявшись, оказываемся возле большой пагоды Линь Шон Чыонг Тхо (в переводе означает «вечная священная пагода в горах»), выполненной опять же в китайском стиле. Существует легенда, что гора Таку считалась священной еще задолго до сооружения статуи Будды. В XVIII веке здесь жил монах-отшельник, который спас от смертельной болезни жену императора, и тот в знак благодарности велел построить пагоду на горе, где жил монах, и объявил гору священной.

Возле пагоды располагаются гробницы монахов, служивших при ней, и пещера с монашеской кельей. Но мы, ничего не зная об этом, идем дальше, к большой статуе Будды, скрывающейся в зелени деревьев.
Статуя большая: 49 м в длину (символизирует 49 ступеней самопознания) и 11 м в высоту (символизирует 11 ступеней буддизма). Будда спит, точнее, переходит в иную жизнь, т.е. достигает нирваны. Статую строили верующие в течение трех лет на собственные средства. До открытия канатной дороги в 2002 г. паломники поднимались на гору пешком.

Говорят, если загадать желание, поднимаясь по ступеням, а затем прошептать его Будде, оно обязательно исполнится. Мы не стали проверять это утверждение, но с интересом понаблюдали за молящимися паломниками.

Также при подъеме мы обратили внимание, что некоторые люди несли с собой много воды и сумки с вещами. Оказывается, в пагоде есть общежитие специально для тех, кто хочет провести на горе в молитвах не один день.

В 17.00 мы спускаемся с горы, водитель нас ждет. По пути в Муйне нас застает закат.

По дороге водитель привозит нас к храмовому комплексу. Он уже давно закрыт - солнце село. Водитель объясняет, что купленная нами экскурсия включает в себя посещение этого места, поэтому он обязан нас сюда завезти, и показывает, каким образом можно пробраться к комплексу (ворота-то закрыты).
Хихикая, лезем на закрытую территорию. Кое-где здесь гуляют парочки, так что мы не одни такие.
Оказываемся у Чамских башен Пошану – культурного памятника индуистской религии. Здесь три башни, в одной из которых есть большой алтарь с двумя лингамами – символами Шивы, дающих жизнь всему в этом мире. К этим башням приходят местные рыбаки, чтобы попросить богатого улова и защиты от невзгод.

К сожалению, из-за тьмы мы не смогли оценить ни башни, ни открывающийся вид на город Фантхьет, но мы ни сколько не расстроены. Недосып и вчерашние активные пешие прогулки уже сказываются, сил практически не осталось. Хочется поскорее добраться до кровати.

Но приехав в гестхаус, мы не спешим ложиться. Уже почти 20.00, через 4 часа слипер бас повезет нас обратно в Хошимин, а мы еще не пробовали местные морепродукты и не "мочили ноги" в море! Это ли не упущение?

Спешим на пляж в надежде найти там уютный ресторанчик, но по факту оказываемся на пустынном берегу без намека на жизнь и освещение. На территориях отелей все поживее, у бассейнов и баров отдыхают туристы, но на самом пляже жутко темно и не видно ни души.
От голодной смерти нас спасает небольшой скромный ресторан в соседнем гестхаусе. Удивительно, но меню в нем очень разнообразное и богато на блюда из морепродуктов. От жадности и любопытства заказываем 5 различных блюд, совершенно не думая о свежести продуктов и о том, что через 4 часа нам предстоит отправиться в 5-8-часовую поездку назад в Хошимин в автобусе без туалета, не предусматривающую остановок «по нужде».

Своими впечатлениями о еде во Вьетнаме я по традиции поделюсь в разделе «Личные наблюдения и факты» в самом конце описания путешествия, сейчас же скажу, что так вкусно, как в Муйне, я давно не ела! Получили колоссальное удовольствие от ужина!

Слипер бас приехал без опозданий, мы снова заняли нижние места и сразу уснули...

1. Насколько различны могут быть впечатления от страны:)) Я во Вьетнаме практически голодала или лопала рис, в основном, правда, с соевым соусом, ибо, как ты верно подметила, процесс изготовления рыбного соуса насторожил меня с самого начала:)) А вот вся остальная кухня была во Вьетнаме настолько для меня жуткой, что по возвращении я дня три лечила желудок:)) Сравнивая потом с Непалом, где мне нравилась практически вся еда, я размышляла на тему: неисповедимы пути развития кухонь азиатских стран:)))
    Спасибо за очередной увлекательный отчет! ))

1. Оксана, мне понравилась еда именно в Муйне, да и ели мы только морепродукты. От еды в Хошимине я не была в восторге, хотя желудок лечить не пришлось :)

2. В очередной раз придется пожалеть, что мы не зарулили в Муйне:)

2. Отличный рассказ! Природа прекрасна!

3. Так увлекательно! Завидую белой завистью, сколько всего ты успела повидать!)

1. Жанарочка, приходится очень активно познавать многие места, т.к. поездки как правило длятся не более 3-х дней :)

4. Ухты, очень интересно - читалось на одном дыхании! а уж фотографии, дух захватывает. Класс, спасибо!! Буду ждать продолжения =)

1. Марина, спасибо! :) Постараюсь не затягивать. Фотографии все перебраны и рассортированы давным-давно, дело только за текстом :)

5. Замечательный рассказ! Рада, что путешествие удалось и принесло массу впечатлений и удовольствия!!

6. Спасибо! как всегда потрясающие рассказ и фото!

7. А мне очень понравились красивейшие виды ))) синее-пресинее небо, красный песок.

1. Наденька, спасибо! там и правда удивительная атмосфера. Не хотелось уходить :)

8. Восхитительная природа! Спасибо за экскурсию!

1. Наташа, спасибо! Рада, что было интересно :)

9. С большим удовольствием почитала и еще с бОльшим посмотрела фотографии. Чудесные виды, интересная культура и обычаи!
    Даже в такой дали вам везде попадались наши люди :)) Есть ли такой уголок на земле, где нет русских туристов? :))

10. С первой фотографии хоть картину пиши, что-то есть в ней загадочное и гармоничное. Природа потрясающая, красиво, экзотично. О рыбном соусе наслыхана, мечтаю попробовать, но так чтоб сначала посмаковать, а уже потом узнать что это тот самый рыбный соус, т.к. моя брезгливость может оказаться сильнее любопытства))
    Желаю много ярких путешествий и открытий, рассказывай нам побольше. Спасибо за фото!

1. Мариночка, спасибо большое! Мне тоже очень нравится первая фотография :)
      А соус попробуй. Я тоже брезгливая, но рецепт приготовления меня мало смутил. Я понимала, что этот сок должен быть хорошо пропастеризован, а значит, безопасен (а потому какая разница, как он получен?) :)

11. Как красочно, колоритно, увлекательно и безумно интересно! Азиатская культура и Буддизм меня вообще удивляет и очень интересует, это совершенно другой мир, которым можно только восхищаться

12. Другой мир! Так красочно!!! Спасибо за эту виртуальную экскурсию. Наслаждаюсь, каждым твоим постом.

13. Интересная поездка!
    Ручей Фей напомнил мне пейзажи Нью Мексико, та же красная глина, и красная пыль которая тонким слоем покрывает всё, если держать окна открытыми;)

14. Фата, большое спасибо за рассказ! Очень интересно!

1. Оля, спасибо! Рада, что рассказ понравился :)

15. Очень интересный репортаж получился, читала с большим интересом, тем более, что очень далека от азиатской культуры...
    Про соус такой вообще слышу впервые, а также про технологию его производства)). Вобщем, буду обязательно заглядывать))

1. Оксана, всегда рада видеть новых читателей :) Спасибо!

16. Как классно! Но я все больше почему-то убеждаюсь, что Азия - не мое. Меня туда не тянет, даже после таких красивых фотографий! )))

1. Оля, спасибо! Это вполне нормально, что у нас у всех предпочтения разные :)

17. Как же интересно! Фотографии такие красивые, вид просто завораживает!

18. Фата, спасибо за рассказ и чудесные фотографии))

19. Фата, очень интересно было читать о твоих впечатлениях о Муй Не. Вы столько всего успели посмотреть:))
    А мне очень нравится азиатская кухня. В Муй Не я с удовольствием ела и морепродукты, и супы, и утку. А я вот желудок лечила после путешествия по Европе:(((

1. Наташа, да, денек у нас выдался насыщенным! Но вот мне бы хотелось отдохнутьв Муй Не неспешно, насладиться его спокойствием. Надеюсь, когда-нибудь мне это удастся :)
      Я к азиатской кухне отношусь настороженно)) Почти три года уже живу в Тае, а воспринимаю только несколько блюд, от остальных воротит))) В Гонконге китайская еда понравилась и в Муйне морепродукты :)

2. Обязательно съездите в Муй Не еще раз. Посмотрите маяк и Далат, а можно просто поваляться на пляже, сходить на массаж, поесть фруктов!

20. Ohh sweet lady..first you matched your surroundings perfectly...your photos are just beautiful...the colours are so inspiring..your eye with the lens brings such beauty.. thank you for the lovely visit..

21. какое интересное и познавательное путешествие,какие яркие цвета и так много всего нам не понятного и удивительного:)

1. Мне очень приятно читать комментарии и понимать, что рассказ был интересен :) Спасибо!

22. Фата, солнышко, с Днем Рождения тебя!!!! Всего самого наилучшего!! Вот прям огромный мешок с подарками в виде любви, счастья, благополучия, здоровья, творческого удовлетворения, море путешествий, океан положительных впечатлений!! Всего хорошего и с красивым красным бантиком ;))) Обнимаю! Хорошо отметить этот праздник!

1. Надин, дорогая, спасибо огромнейшее! Ты мне подарила улыбку от уха до уха и тепло в сердце :) Обнимаю!