среда, 20 августа 2014 г.

Незабываемый Гонконг. День третий.

Очень долго не могла загрузить фотографии в блог, Гугл подвисает и совсем не хочет работать.

После удивительных первого и второго (часть 1 и часть 2) дней в Гонконге наступил третий, последний, день. Об этом дне я напишу не очень много, потому что наше мрачное настроение уловила Вселенная и отплатила нам тем же. Да, мы с самого утра угрюмничали, т.к. категорически не хотели покидать Гонконг, но понимали, что вечер не за горами и, если даже и поменять билет на самолет, то работу никто не отменял и улетать все же придется.

По плану - посещение о.Лантау. Аэропорт находится на этом же острове, поэтому мы и решили погулять здесь уже в день вылета, чтобы не мотаться между островами. Остров Лантау самый крупный из островов Гонконга, но не застроенный, как, например, Гонконг или Коулун. Его бОльшую часть занимают национальные парки. Множество пеших троп, туристических достопримечательностей, шикарные панорамы, массивы девственных лесов, лучшие в Гонконге пляжи - на Лантау можно провести не один день. Также здесь находятся большой аквапарк и Диснейленд. Этот остров - прекрасное место для отдыха от городской суеты.
Скажу честно, с самого начала я больше всего ждала поездки именно на этот остров. Все-таки природу я люблю больше, чем архитектуру)) Я ждала подъема на самой длинной канатной дороге Азии (около 6 км) над Южно-Китайским морем и зелеными горами North Lantau Country Park, удивительные пейзажи и возможность сделать красивые фотографии. Но...

Начну по порядку. На автобусе из о.Лантау на о.Гонконг мы уже ездили, поэтому обратно решили добираться на метро, тем более там мы еще не катались)) Да и время экономится)
Метрополитен насчитывает 10 линий, включая линию Airport Express (поезд приходит прямо на первый этаж одного из терминалов аэропорта), и 84 станции. Метро охватывает весь город, все острова. Станции короткие, поэтому на метро можно добраться в любую нужную вам точку очень быстро. Цена поездки варьируется от зоны: чем дальше пункт назначения, тем дороже проезд. Метро большое, простое и понятное, сверкает чистотой. На станциях, как и в  поездах, нельзя есть и пить, о чем везде напоминают плакаты. Еду и напитки нужно прятать в специальные пакеты, которые можно найти в залах. Для мусора отведены специальные места с полным разграничением отходов по видам. В вагонах и на станциях налажена система кондиционирования воздуха: он не только охлаждается, но и очищается. Указатели, лифты, эскалаторы - все цивилизованно, организованно, спокойно, будто попал в большой офис))

Дальше больше!

Все платформы на каждой станции оборудованы защитным стеклом. Стеклянные двери раздвигаются, только когда приходит поезд. Люди очень организованные: никто не толпится и не пытается скорее протолкнуться в вагон - на специальных разметках, которые указывают, где будут открываться двери, выстраивается очередь и по приходу поезда спокойно продвигается внутрь вагона.

Во время поездки в вагоне тихо, нет шума и стука, можно спокойно пообщаться и при этом не прослушать объявление станции.

Вагоны удобные, хорошо оборудованы, а на линии в Диснейленд ездят вот такие забавные поезда:

Что еще понравилось - это инфраструктура. В метрополитене есть все необходимые магазины, кафе, химчистка, санузлы, автоматы по обмену денег. Есть даже электронные библиотеки: можно выбрать из автомата любую книгу, почитать ее в пути и затем на выходе сдать ее в такой же автомат. На каждой станции также работает бесплатный вай-фай, а если вай-фая у вас нет, то вы всегда можете воспользоваться терминалом с бесплатным доступом в интернет и найти нужную вам информацию или связаться с кем-то. Очень удобно для туристов. Для людей с ограниченными возможностями здесь продумано все: тактильные дорожки, специальные "говорящие" билетные аппараты и эскалатор, кнопки с текстом для слепых и многое другое. А если вы решили воспользоваться линией Airport Express, то при посадке на станциях Hong Kong и Kowloon (основные станции двух основных островов) вы можете зарегистрироваться на рейс, сдать багаж и дальше спокойно ехать в аэропорт только с ручной кладью.

Доехав до о.Лантау на метро, мы с предвкушением направились за билетами на канатную дорогу. Отстояв в очереди час, обрадовались, что так быстро управились и что впереди у нас еще много времени. На канатке ходят кабинки двух типов: обычные и кабинки со стеклянным дном. Я послушалась своих коллег и интернет, которые говорили, что стеклянный пол себя не оправдывает, т.к. самые интересные виды все равно по сторонам, и закомандовала, что в Crystal Cabin мы не поедем. Купив соответствующие билеты, мы стали в очередь на посадку в обычные кабинки. Через полчаса, когда очередь завернула за угол, я поняла свою ошибку. Очередь в стеклянную кабинку состояла максимум из 20 человек. Наша же очередь вилась-извивалась, время тикало, а конца и края не было видно.

Еще через час погода резко испортилась: туман сгустился и начал капать мерзкий дождик. Мы с Женей почти угасли, но не теряли надежду, что к моменту нашей посадки дождь уже закончится. Еще через час мы, наконец, сели в кабинку (итого 3,5 часа в очереди!). Дождь к тому времени не закончился, туман не рассеялся. Наоборот, ветер усилился, начал греметь гром и у меня не раз мелькали сомнения в безопасности нашего трипа. Вот такие пейзажи и панорамы открываются, когда едешь на канатке при нормальной погоде (фото взяты из интернета):

Мы же все 20 минут поездки наблюдали неизменную картину: туман со всех сторон, не видно даже соседние кабинки.

Я была расстроена отсутствием видов и напугана громом, ветром, высотой и Жениными страшилками по фильму "Змерзшие"))) А когда мы, наконец, вышли из кабинки и посмотрели на часы, то поняли, что до вылета оставалось 6 часов. А нам еще нужно было пообедать, подняться на гору с Большим Буддой, купить сувениры, отстоять в очереди на два автобуса, на которых мы бы добрались до аэропорта и пройти регистрацию. Т.е. на прогулки у нас осталось от силы три часа. Еще наши планы были жестко откорректированы отсутствием обменников и отказом магазинов принимать доллары США. Это было неожиданно, потому что место, куда мы приехали, пользуется огромным спросом у туристов. Напасть за напастью))) Пересчитав оставшиеся гонконгские доллары и подумав, от чего можно отказаться, мы направились к Большому Будде.
Дорога к Будде лежит через деревню Ngong Ping.

Особо там мы не гуляли из-за отсутствия времени и из-за дождя. По второй причине нет и фотографий (успела сделать только одно фото). В деревне много статуй, лавок и сувенирных магазинов. Здесь всегда людно, т.к. к Большому Будде съезжаются не только толпы туристов, но и местные жители, чтобы помолиться.

Настоящее (кантонское) наименование статуи переводится как "Большой Будда Неба". Статуя была отлита из бронзы в Китае в 1990 году и символизирует гармонию между человеком, природой и религией. Большой Будда большой в прямом смысле слова: его вес свыше 250 тонн, высота - 34 метра, а внутри располагается целый храм. Будда восседает на холме. И когда стоишь еще у подножия холма, кажется, что сверху на тебя снисходит благословение и невидимая защита от всех бед. Я не буддист, у меня своя вера, и вообще я редко проникаюсь статуями Будды (насмотрелась на них в Таиланде по самое не могу), но ощущения от статуи Большого Будды Неба я испытала очень неоднозначные и интересные))
Чтобы подняться к Будде, нужно преодолеть 268 ступеней. Дождь уже почти закончился, но туман все еще очень густой - статую почти не видно.

Мы двинулись вверх. Буддисты верят, что восхождение по ступеням приносит очищение. Поэтому перед буддистскими храмами очень часто можно увидеть длинную лестницу. Мы обогнали женщину, которая, поднимаясь на каждую ступеньку, останавливалась и низко-низко кланялась Будде. И так 268 раз.

Мы же невежественно позировали))

Будда о.Лантау является одним из самых высоких сидящих Будд в мире и одним из пяти самых больших Будд в Китае. У него одного лицо обращено на север, а не на юг: он смотрит на Пекин. Говорят, в ясную погоду эту статую видно даже из Макао.

Будду окружает шесть статуй дев, каждая из которых символизирует одно из необходимых буддисту качеств: добродетель, нравственность, усердие, милосердие, терпение и медитацию. В руках у дев подношения творцу: цветы, фрукты, муз.инструменты, мази, благовония.

В храм внутри статуи съезжаются тысячи буддистов, чтобы увидеть останки земного Будды. По поверью, тело Будды было сожжено, а пепел - поделен на 84 части, которые отправились в разные страны. Одна из таких частей-реликвий и находится в храме внутри Большого Будды Неба.
Мы несколько раз слышали звон колокола, но все не могли понять, откуда он исходит. Уже по приезду я прочитала, что колокол не настоящий, а компьютеризированный. И звонит он каждый 7 минут 108 раз в день (108, или 9 дюжин - сакральное число для буддистов). Даже в самом священном месте, среди древних традиций, Гонконг остается современным и "продвинутым"))

На этом наше время прогулок вышло. Мы вернулись к автобусной остановке и вскоре уехали в аэропорт. Больше с нами не приключалось ничего интересного. Вечером мы прилетели в Тай, но огни Бангкока, встречавшие нас, были уже не так манящи и красивы. Мы грустили по Гонконгу и уже во всю обсуждали нашу следующую поездку в эту волшебную точку на карте.

Личные наблюдения и факты:

Транспорт
Оплата проезда в общественном транспорте производится при выходе: бросаете деньги в прозрачную коробочку возле водителя. Сдачу коробочка не выдает, поэтому всегда важно иметь с собой мелкие деньги. В Гонконге очень популярны электронные карточки-проездные. С ними можно не беспокоиться о расчете за проезд: нужно приложить карточку к считывающему устройству на входе в транспорт и затем - на выходе, и нужная сумма средств будет снята. Карточкой можно рассчитываться в автобусах, трамваях, метро, паромах и даже в некоторых магазинах.

Дисциплина на дорогах выше всяких похвал. Все четко, упорядоченно, размеренно и со стороны водителей, и со стороны пешеходов. Яркий контраст после невежественного в этом вопросе Таиланда, где даже зебра и светофор не дают пешеходу никаких прав и гарантий.

Люди
Жители Гонконга прекрасно владеют английским, от уборщицы и охранника до менеджера. Я читала отзывы, что у многих туристов были проблемы с общением, особенно в местах общественного питания, где не было меню на английском, а официанты ни слова не понимали. Мы в такие места не попали))) Нам часто приходилось что-то спрашивать или уточнять просто на улицах и в транспорте, на рынках и в местах общественного питания - все без исключения нас хорошо понимали и грамотно изъяснялись.

На что я обратила внимание - это на то, что вам не предложат помощь, если вы в ней будете нуждаться. Бывает, видно, что человек потерялся или у него какие-то проблемы. В Гонконге никто не остановится и не спросит, все ли у вас в порядке и нужна ли вам помощь. Люди идут мимо и им нет дела до других. Но если вы сами обратитесь к любому прохожему и попросите помощи, вам никто не откажет.

Деньги
Не в каждом банке можно поменять валюту. А там, где меняют, обязательно поинтересуются, являетесь ли вы их клиентом. Если нет, то деньги вам обменяют за высокую комиссию. Например, за обмен 100 долларов США мы заплатили 12 долларов комиссии. При этом менеджер банка всячески нас отговаривал менять у них деньги, говорил, что нам незачем платить такую комиссию, если можно пройти чуть дальше и в уличном обменнике сделать это без комиссии (не свойственно нашим менеджерам, правда?) Но уличный обменник поблизости мы не нашли, а местные деньги были срочно нужны))

Цены средние. Как в Украине.

Одежда и обувь
Очень красиво туманным утром в центре о.Гонконг. Каменные леса небоскребов, влажный воздух и белые воротнички, рассекающие туман. Как в фильме о Нью-Йорке. Мужчины стильные и ухоженные.

Женская обувь на каблуках встречается очень редко. И лично я ее видела только в бизнес районе. Большинство женщин ходит в спортивной обуви, т.к. приходится много передвигаться пешком.

Продукцию известных брендов вы купите намного дешевле в Гонконге, потому что власти города отменили экспортные и импортные пошлины на все товары, кроме алкоголя и табака.

Климат
Очень влажно. Часто оседает туман. Даже когда погода была ясная, наша одежда отсыревала на нас же. Конденсат на окнах - обычное дело. Если мы утром выходили из номера и выключали кондиционер, к вечеру на полу была большая лужа))

Еда
Не верьте, когда говорят/пишут о том, что в Гонконге негде есть и что нужно знать специальные места или водиться с местными, которые тебя проведут в святая святых. Еда везде - просто нужно поднять голову и посмотреть на второй или третий этаж здания и отыскать вывеску, а потом - найти нужный вход и подняться наверх. Мы ели в разных местах: французских кафе, немецких пабах, пиццериях, Маке, японских и китайских ресторанах и фудкортах в торговых центрах. Дешево и не очень. Вкусно и непривычно. Один раз даже было очень невкусно. Возвращались в отель поздно вечером, и Женя решил поэкспериментировать, купив в продуктовом магазине сет с готовой едой в вакууме: рис с уткой. Разогрели в микроволновке прямо в магазине и потопали в отель ужинать. Как я уже писала, было невкусно)) А еще резиново)) В фудкорте тоже особо не рисковали, выбирали такие блюда, ингредиенты которого можно было без труда различить на глаз и которые были нам знакомы и понятны. Приятно было от цен на еду и напитки в аэропорту: не выше, чем в городе - все более, чем доступно.

1. отличные фото, интересная информация

2. Спасибо, как всегда и интересно :)

3. Фата, вы смелые! Я бы никогда не рискнула совершить такое путешествие в кабинке... а если еще и пол стеклянный - вообще жуть... Жаль, что времени у вас было мало... Фотографии чудесные, пост интересный... Спасибо!

1. Нина, канатная дорога очень безопасная :) Осознание этого помогало при приступах боязни высоты :))

4. Все, я хочу в Гонконг! Хочу в Азию! Такая манящая культура и обычаи такие другие. А от метро я вообще в восторге
    Спасибо за путешествия, Фата! :)

1. Анюта, в Гонконг обязательно стоит поехать. Я не встречала еще ни одного человека, которому там не понравилось :)

5. Фата, прочитала все Ваши посты про поездку в Гонконг на одном дыхании. Спасибо огромное за замечательный рассказ и прекрасные фотографии. Наслаждалась....