вторник, 21 февраля 2017 г.

Акварельная магия. Пламенеющий феникс и малютка нюхль

Привет, друзья.

Продолжаю делиться с вами результатами участия в СП "Акварельный мир Дж.Роулинг".
Второй урок был предложен двойной: можно было нарисовать закладочку в смешанной технике с малышом нюхлем из произведения "Фантастические твари и места, где они обитают" или изобразить пламенеющего феникса. Или сделать обе части урока.

Можно я поворчу по поводу организации? Думала этого не делать, но, в конце концов, это мой блог: что хочу, то и ворочу))

На этом этапе у меня уже начал пропадать интерес к СП. Сама формулировка заданий: "Можете сделать это, а можете это. Ну, а если очень хотите, можете сделать и то, и то" - это вообще что? Есть курс, опубликованы темы работ, график их выполнения. Понятно, что если участник не хочет рисовать какой-либо этап, его не заставят. Но изначально давать задание в такой манере лично мне попахивает "делайте что хотите, зачем вообще я это все затеяла".

График. Новый урок выходит раз в три дня. Неважно, середина недели это или выходной. И СП не позиционируется как марафон. Работающему человеку или молодой маме сложно выкроить достаточно времени, чтобы успеть выполнить работу в срок. Можно, конечно, но это если работа с первого раза получится. В общем, мне было совсем неприкольно приходить после бешенного рабочего дня и потом сидеть до 3-4 часов ночи, выполняя задания. 

Плюс к этому посмотрите референс (образец работы, которую предлагает выполнить организатор @inspired_illustrator).



Дальше больше!
С фениксом все понятно, но нюхль. Зачем объявлять курс обучения рисованию акварелью и предлагать осваивать лайнер? Ладно, на нулевом уроке мы попробовали делать акварельный фон. Но на втором уроке уже должны быть задания посложнее, я считаю.

Пришлось абстрагироваться от этих непонятных моментов и думать только о рисовании, о возможности взять от этого курса что-то новое. Потому я не стала брать предлагаемый референс, а нашла другой, более вдохновляющий на подвиги))

Первым рисовала огненного феникса. Задачей этого этапа было опробовать многослойную акварель, научиться прорабатывать мелкие детали и переходы цветов, используя только краски. 


Безумно боялась за него браться, думала, вообще ничего не получится. В какой-то момент почти все испортила, пришлось вымакивать краску и из-за этого бумага уже начала скатываться. Но потом удалось аккуратно все зарисовать. Понравилось работать тонкими кистями над мелкими деталями. В этом рисунке использована только акварель.
Ах, да. За идею взяла татуировку, которую когда-то сохранила себе на комп на всякий случай.

Малыш нюхль. Предложение организатора рисовать лайнером даже не рассматривалось. Здесь тоже только акварель и изучение многослойного рисования. Рисовала с опаской из-за цвета шерсти зверя. Но вовремя вспомнила свои первые два урока по акварели в Чианг Мае и совет Яны не использовать чистые черную и серую краски, чтобы избежать эффекта грязной мазни. Яна советовала добавлять даже в самые глубокие тени темно-синий цвет, а не черный (либо смесь синего с черным).


Многим осталась недовольна в своих работах, но объективно делаю вывод, что прогресс есть)) А это самое главное))

Курс вчера закончился, осталось еще три урока, которые я не стала выполнять в рамках графика, т.к. безумно устала и потеряла вдохновение. Но задания все выполню, просто уже неспеша и в свое удовольствие))

24 комментария:

  1. Фата, я так понимаю, ты раньше рисовала уже?! Потому что такое начинающему (сужу по себе)))) никогда не нарисовать! Или я ошибаюсь? Ну очень здорово, красиво невероятно! Твой малыш нюхль - очаровашка! Правильно сделала, что использовала только акварель.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, да, я в детстве занималась в ИЗО студии, но акварель мы не изучали вообще. В основном графику (карандаш и пастель) и совсем немного живопись (только гуашь и тушь). Акварель впервые попробовала только вот осенью прошлого года. Т.е. сделать эскиз карандашом мне несложно, плюс, кое-что помню из основ теории, но я не чувствую кисть и управляться с самой краской сложно пока)) На первых уроках в Чианг Мае она меня совсем не слушалась. Сейчас уже полегче.

      Удалить
    2. А, и еще я не рисую с головы. Мне нужен образец - тогда мой мозг понимает, куда вести линии))
      У меня мама шикарно рисовала акварелью, причем самой простой детской. И она никогда не училась этому. Просто брала и рисовала))

      Удалить
    3. Эх, я вот тоже рисовать сама не умею, только если вижу образец, как ты говоришь! Так жалко, ведь это такая красота - свободный полет фантазии и умение легко вести кисть!

      Удалить
  2. Фата, может у организаторов творческий спад...?... Всякое бывает у человеков)... Но ты все равно умничка!!! Феникс очень темпераментный!!! Такое движение в акварели!!! Супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, вполне возможно. Но можно же было просто написать: вот два задания, коорые нужно выполнить на этом этапе)) Зачем писать, что это необязательно? Кстати, все последующие уроки тоже были необязательными)) Зачем вообще было записываться?)
      Спасибо за похвалу, мне безумно приятно!

      Удалить
  3. Отличные работы, мне обе понравились)))

    ОтветитьУдалить
  4. Какой феникс получился обалденный!!! Прям огонь!!!! Референс отдыхает)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Этот феникс мне близок по характеру))

      Удалить
  5. Фата, очень здорово! Феникс - сама энергия, нюхль очень трогательный) Твой последний рисунок мне почему-то напомнил акварели Чарушина, вот такие ассоциации. =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, спасибо большое за похвалу! А за ликбез - отдельна благодарность! Я и не знала, кто автор этих знакомых и родных иллюстраций!

      Удалить
  6. Фата, ты умница!
    Я в выходные тоже постараюсь порисовать )
    Конечно, есть вопросы по поводу организации. Видимо организатор сама делала это в первый раз.
    Меня больше всего сперва смутило то, что ссылка на урок была только в ИГ в профиле и если опоздал, то урока не найти. Только потом на сайте ссылки добавили.
    Я медленно прохожу курс по акварели у Милы Наумовой, и вот в 1м же вводном видео она говорила что вообще, купив краски, черный даже не распаковываем, потому что чистого черного нет практически. Все оттенки черного намешиваем сами из других.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля! Ой, я так рада, что ты продолжишь этот курс! В компании работать гораздо веселей))
      Погуглю Милу Наумову, спасибо за информацию)

      Удалить
  7. Ух ты! Очень красиво!
    А я давненько в блоги не заходила, а у тебя столько всего нового. Дизайн блога очень хороший. И активно теперь рукодельничаешь! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Очень рада тебя видеть) Я за твоими новостями тоже слежу, хоть и не комментирую (обязательно это исправлю).

      Удалить
  8. Фаточка, мне оба твои рисунка больше нравятся, чем организатора;))) они как бы живее, с характером!
    Я тоже с головы не могу рисовать( в прошлом году был годовой марафон по рисованию День Крокодила для развития рисунка "с головы". Очень хотелось пройти, даже немножко рисовала;) но - то режим работы был не тот, то режим после родов, вобщем сама себе находила отговорки (((
    Уже несколько раз делали такие марафоны. В этом году вроде бы тоже будет. Если интересно, вот ссылка
    http://illustrator-uroki.com/besplatno-krokodil/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Ну, мне скучно тупо повторять, что дают)) Рисунок должен вдохновлять, должен нравиться))
      Ссылочку посмотрю, спасибо, но само слово "марафон" уже отталкивает)) Я все-таки птица вольная и жесткие рамки меня угнетают))

      Удалить
  9. Фата, СП всегда такие, потом находишь что-то более свое, свое решение, свой взгляд. Главное, что ты снова взяла в руки кисть и может быть открыла что-то новое для себя. Скажи, а вас немного учили рисовать в этом СП? Я как-то записалась к одному иллюстратору Эллис (по моему так ее зовут, могу найти потом, если тебе будет интересно), но там было так, нарисуете крокодила, или слона, или свой сон (во всяком случае, я так поняла), а как же нарисовать, если ты не бум-бум в рисовании?! Или если ты не бум-бум, то и пробовать не стоит? Наверное, так...
    В любом случае, ты молодец и рисунки у тебя чудесные! Не бросай, и если будет желание продолжая и совершенствуйся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анюта, спасибо за поддержку! Рисовать учили. По каждому референсу (образцу) организатор снимала видео, где с нуля рисовала рисунок, комментируя, что она делает. Не скажу, что уроки прямо очень информативные (например, за два урока у Яны в Чианг Мае я узнала гораздо больше, чем со всех видео этого курса вместе взятых), но начинающим во многом полезны.

      Удалить